COSMORUSSIA
ФОТО ВИДЕО БЛОГ КАЛЕНДАРЬ КАРТЫ

пятница, 14 ноября 2008 г.

неловко

Я активный покупатель через Интернет.
Заказываю книжки, диски, мелкую технику, вот недавно парфюм.
Еще ранее кухонную технику и стиральную машинку. Заказываю, потому что какие-то товары только в Сети и есть. А иногда просто экономлю время. А чаще - деньги. Причем, нередко, существенно экономлю.
Но при этом, почти при каждой доставке товара, я испытываю неловкость.
Потому что доставляет этот товар курьер.
И почти каждый раз, открывая входную дверь дома или сбегая в офисе с 4 этажа на 1, я вижу взрослого, точнее - пожилого человека.
И мне становится страшно неудобно, что он ради меня продела такой путь. Нередко - пешком, потому что, заблудившись, звонил и уточнял дорогу. (Доставщики техники - не в счет, они обычно крепкие и молодые - им же поднимать и носить габаритный груз надо).

Я подписываю квитанцию, смущенно протягиваю деньги (округляя сумму в пользу курьера) и говорю искреннее "спасибо".
Заковываю дверь (или поднимаюсь на лифте в редакцию) и приобретение меня совсем не радует.
Я иду\еду и думаю о том, что вот этот дядечка-дедушка, тетечка-бабушка не от хорошей жизни работают курьерами.
Я пытаюсь представить их семьи, детей, внуков, которые, наверняка, в курсе, что каждый день их родной человек рано-рано утром едет куда-то на склад, где он берет товар "на сегодня" и разнарядку заказов на день, звонит клиенту со словами "Я сегодня буду" (а звонит уже чуть ли не в 8 утра! значит он уже в пути!). Потом он путешествует по всей Москве, как правило, на своих двоих. В погоду и непогоду. Вынужден ждать, выслушивать возмущения клиентов, спешить, снова ждать...


В прошлую субботу тот самый пресловутый парфюм доставил мне дедушка.
Зашел робко в квартиру и мягко потянул дверь, а она у меня тяжелая, плюс всегда окошко на кухне открыто. Из-за сквозняка надо дверь резко потянуть и смело ею так хлопнуть. Я ему и говорю: "да вы ее посильнее", он: "знаете, в некоторых домах так ругаются, что я дверью хлопнул, кричат даже..." - "Не бойтесь, я не буду на Вас кричать, хлопайте".

...Я смотрела на него из окна кухни, как он побрел из моего двора. Видимо, куда-то еще, к кому-то еще.
И я подумала, что мои папа-мама, которые, конечно же, станут дедушой-бабушкой, никогда, НИКОГДА, не будут работать курьерами и выслушивать чьи-то крики за то, что они хлопнули неправильно дверью.
Я не допущу.

Вот только не знаю, что мне делать с неловкостью и чувством стыда за чьих-то детей и внуков, которые почему-то забыли о самом важном - надо не только брать, но и отдавать. А ведь они у своих стариков все, что могли взяли, а заботу о них в ответ не отдали.

Зажали.

76 коммент.:

  1. АнонимныйNov 13, 2008 10:18 PM
    грустно. я думаю надо не забывать о своих близких, и конечно же, как ты, по мере возможности, помогать другим. не переживай, ты делаешь все, что в твоих силах. ты молодец!
    ОтветитьУдалить
  2. Таня, от Вашей статьи у меня пробежали мурашки. Наши родители, да и вся наша семья-это самое дорогое, что у нас есть. Они,между прочим, никогда не бросят нас в трудную минуту и всегда, что бы ни случилось, будут рядом (к сожалению, не все наши друзья, я уж не говорю о любимых мужчинах, способны на это!). И мне стыдно за тех, кто допускает такое... И хорошо, что есть люди, которые чтут семейные ценности и никогда не забывают о своих близких! Спасибо Вам за этот монолог. Надеюсь, он заставит кого-то задуматься. С уважением, Настя.
    ОтветитьУдалить
  3. АнонимныйNov 13, 2008 11:31 PM
    И вообще в нашей стране постепенно утрачивается уважение к старшим... Грустно... Сейчас молодые люди не стесняются не только нахамить бабушкам-дедушкам, но и ударить могут! Не думают, наверно, что и они станут такими! Думаю надо что-то менять в воспитании наших детей не только дома, но и в школе! Вспомните пионеров! И бабушкам безвозмездно помогали, и ветеранов навещали, и концерты для них придумывали... не забывали вобщем...Эх... хорошие были времена! А сейчас... демократия!
    ОтветитьУдалить
  4. АнонимныйNov 14, 2008 01:01 AM
    Аж слёзы наворачиваются....
    ОтветитьУдалить
  5. АнонимныйNov 14, 2008 01:53 AM
    Очень грустно видеть то,как пожилые люди стараются заработать себе на существование! именно на "существование" ,потому что по-другому такую жизнь не назовёшь (с такими-то пенсиями). А если заглянуть им в глаза, то сразу понятно насколько они от всего этого устали...Мне страшно думать о том, что впереди и наша старость...
    ОтветитьУдалить
  6. АнонимныйNov 14, 2008 02:45 AM
    Статья печальная. Но ведь не все дети могут обеспечивать своих родителей. Разве можно прожить на зарплату учителя, да еще и родителям помогать?!
    ОтветитьУдалить
  7. АнонимныйNov 14, 2008 02:58 AM
    Жаль, конечно, стариков, что государство не обеспечивает им достойную старость. Мне 42, и уверена, что работать придется до смерти, пока вперед ногами с работы не вынесут.
    ОтветитьУдалить
  8. АнонимныйNov 14, 2008 03:59 AM
    Я считаю, что если Твоим старым родителям нужно помочь, а у Тебя видите ли "зарплата учителя", то нужно найти подработку или просто устроиться в другое место. А собственные желания подождут.
    Я знаю, что когда отцу надо было кормить меня и маму в перестройку он быстро сменил любимую работу на ту, за которую платили. И я ради него сделаю так же. Это же естесственно! А сидеть и ныть "у меня зарплата маленькая" - позиция овоща.
    ОтветитьУдалить
  9. АнонимныйNov 14, 2008 04:36 AM
    Татьяна, все Ваши слова до единого - правда.
    Только чтобы уравновесить эмоции, сходите в обеденное время в Сбербанк в период выдачи пенсии. Лично меня нигде так больше пенсионеры не оскорбляли (только за то, что кассирша с моим платежом по кредиту возилась), а я ведь тоже была с 6 утра на ногах и не обедамши. И налогов по 10 тыс. в месяц плачу, которые на пенсии-то и уходят.
    ОтветитьУдалить
  10. ну они не от хорошей жизни озлоблены. и я сама видела, как они "воюют" в очередях и транспорте. И лично я стараюсь не ходить в дни пенсий в Сбербанк. и счета оплачиваю позже 10-ого. потому что в эти дни стариков много в пунктах приема платежей. и они тоже порой бывают сильно неправы. но при этом я перестаю им сочувствовать и печалиться за них. ведь многие из них не живут, а выживают. И мне жаль, что государство поставило их в такие условия. но вдвойне жаль, что их семьи не любят, не уважают, не проявляют заботу о них.
    ОтветитьУдалить
  11. АнонимныйNov 14, 2008 06:38 AM
    Этот комментарий был удален администратором блога.
    ОтветитьУдалить
  12. АнонимныйNov 14, 2008 09:46 AM
    Даже никогда и задумывалась над этим,а вот прочитала и мурашки пробежали. Просто нет слов! Никогда никому не хамила, конечно, но теперь буду относиться еще внимательнее.
    ОтветитьУдалить
  13. АнонимныйNov 14, 2008 09:51 AM
    координаты курьера сохранились?
    напишите, пожалуйста, на dzai@mail.ru

    Ольга.
    ОтветитьУдалить
  14. АнонимныйNov 14, 2008 11:20 AM
    пожилые - такая же часть общества, как и все остальные (молодежь, средний возраст...) среди них так же есть плохие люди и люди хорошие.
    Поэтому кому-то хочется уступить место в транспорте, а кому-то нет... особенно после рабочего дня, когда один старик, чтобы попасть ко мне в кабинет за льготным рецептом, может ударить костылем другого (я работаю участковым терапевтом).
    ОтветитьУдалить
  15. АнонимныйNov 14, 2008 01:27 PM
    Сижу,читаю и плачу...Слёзы реально бегут по щекам.Не могу ничего написать-мыслей много,а сформулировать не могу.Но мне это очень близко.Аня.
    ОтветитьУдалить
  16. АнонимныйNov 14, 2008 04:03 PM
    Действительно, бывает так, что и пожилые люди не правы и кричат на нас вдвое больше, чем на них. Вот я беременная на 8 мес. ехала сидела, так мне женщина бальзаковского возраста такую нотацию прочитала, что дескать еду место занимаю и т. д. и т.п.
    ОтветитьУдалить
  17. АнонимныйNov 15, 2008 01:43 AM
    а я вот реально заплакала... ты ещё так всё описала. чтобы успокоиться, можно конечно подумать: "у каждого своё место в мире, кто-то же должен этим заниматься, ничего не поделаешь..." а делать что-то надо! хотябы обогреть их своим теплом....как это и сделала ты.
    ОтветитьУдалить
  18. АнонимныйNov 15, 2008 02:38 AM
    Прочитала статью и представила всё...мне всегда неловко, когда при мне кого то унижают, хочется бунтовать!
    ОтветитьУдалить
  19. АнонимныйNov 15, 2008 05:09 AM
    Люди, а вы никогда не думали о том, что пенсионерам просто СКУЧНО сидеть дома? Приведу конкретный пример: есть у меня бабушка с дедушкой, пенсия у них - как у всех пенсионеров. Но они оказались дальновиднее, и накопили очень приличную пенсию еще когда работали. Они даже давали большую сумму денег моим родителям, когда нужно было. В общем, живут - не бедствуют. Но если бы возникла противоположная ситуация, то их дети (2 человека), охотно сами бы помогали, поскольку любят и уважают их. Возят постоянно, куда надо, с дачи, на дачу, делают им все, что нужно, дома (сантехнику, например) и на даче, всячески помогают. И что же мы видим? Выйдя на пенсию, моя бабушка просидела год дома и пошла опять работать. Говорит, что не понимает пенсионеров, которые сидят дома и умирают просто от того, что им скучно, целей в жизни нет, ноют постоянно и жалуются. Ей сейчас 68 лет, она работает (конечно, не на очень напряженной работе), она довольна и счастлива жизнью. Тем временем дедушка, сидящий дома, очень быстро стареет и дряхлеет. Вот вам и наглядный пример. Сами представьте, как это невыносимо - постоянно быть дома, у них ведь нет компьютеров и Интернета, что есть у нас. Я не спорю - есть и такие пенсионеры, которые работают, потому что надо выжить. Но поверьте, это лучше, чем медленное умирание в четырех стенах.
    ОтветитьУдалить
  20. АнонимныйNov 15, 2008 09:58 AM
    Татьяна, прочитав ваше сообщение я почему то задумалась не о пожилых людях которые, возможно от скуки, ищют себе такого рода занятия...а о тех детях например, которые воспитываются в детском доме оставшись без попечения родителей и т.д. и т.п. на мой взгляд пожилые люди это самостоятельные члены общества которые выбирают чем им заниматься... помоему детям из детского дома гораздо сложнее адаптироваться к жизни...можно поразмышлять о судьбах мира... это всё бессмысленно ибо нет от этого пользы... итог вышесказанному : относитесь к жизни проще и не принимайте всё близко к сердцу, а если хотите помочь - делайте что нибудь!!!
    ОтветитьУдалить
  21. АнонимныйNov 15, 2008 01:20 PM
    Вообще есть разные ситуации. Когда неуважение к старшим, когда дети забывают о своих родителях и о том, скольким они им обязаны, это горько и стыдно.
    С другой стороны, что такое этот заслуженный отдых? Бесконечные сериалы и сидение в четырех стенах, очереди в магазин и очереди ко врачу? Интересно, а кто-нибудь из нас пробовал пожить такой жизнью? И на сколько нас бы хватило? Я заметила интересную вещь, пока у человека есть цель, дети ли это, внуки, работа, он не позволяет болезням взять над собой вверх. Но дети и внуки вырастают, о них уже не надо постоянно заботиться, работа отправляет на пенсию, и что остается? Или мы к старости по определению становимся дряхлыми, больными и глупыми, способными только часами смотреть телепередачи? Моя бабушка всю жизнь была учителем, когда вышла на пенсию, стала дома давать уроки соседским детишкам. Не потому что пенсии не хватало или жить было не на что (дети всегда ее поддерживали), просто ей необходимо было куда-то себя приложить. А когда она этого лишилась, она сгорела буквально за год.
    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо всем за ответы! огромное! потому что за вашими ответами читаются искренние человеческие чувства и переживания. и я рада, что мои (личные) переживания не оставили вас равнодушными. потому что это доказывает, что сердце еще не оплыло жиром, оно все еще болит и печалится, когда видит несправедливость... Добавлю лишь, что когда я писала сообщение, я и не ставила перед собой цель сказать о том, что старики не должны работать. Кому хватает сил и энергии, пусть трудятся. Но в радость, как бегство от скуки! как-то я была в Вене. на экскурсии рассказали, что здесь для пенсионеров открыли институт! старички ходят - общаются, изучают гуманитарные науки - понимаете, они живут, а не доживают! ...а ведь курьер - это работа низкооплачиваемая и явно на нее соглашаются не от хорошей жизни. а раз так, значит, кто-то перестал о них заботиться. вот о чем я говорила... и переживаю.
    ОтветитьУдалить
  23. ДашулькаNov 15, 2008 03:18 PM
    Грустно, грустно... Всегда, с детства - наблюдаешь кругом борьбу за выживание. И папочка мой, анестезиолог-реаниматолог, как может заботится о моей бабушке и двух сестрах. Но какая у него в глазах усталость! Хотя и бабушка помогает ему, не деньгами, правда. И мне как-то надо расплачиваться за квартиру, иначе негде будет жить потом. И конца края этому всему не видно... Но это ничего - мы же вместе, мы справимся! И отдохнут все обязательно, и с машиной папе помогли уже, и бабушку на Валаам как-нибудь отправим (мечта ее давняя :)), и ни она, ни папа никогда не будут работать на пенсии курьерами! Никогда! Мы с сестренками постараемся, ведь мы их очень любим...
    ОтветитьУдалить
  24. АнонимныйNov 16, 2008 02:58 AM
    Все это понимают. Понимают. Но часто ли Вы останавливаетесь на улице,проходя мимо немощного, с протянутой рукой старика? Нет, не часто. Ведь все бегут на работу, свидание, бегут за отложенными в магазине сапогами или бегут на премьеру фильма "Квант милосердия". Мало кто задумывается о том, что старику сегодня нечего есть и руки у него дрожат не от того что он с похмелья, а от того что он голоден. Есть такие старики о смерти которых узнают соседи, а не близкие или дети. О них надо заботиться. Если даже у них есть дети, им надо помогать. Пусть кому-то будет стыдно. К чему все это говорю? Помогайте и не жалейте своих денег и времени. Помогайте тем, кто в этом нуждается. Помогайте хотя бы добрым словом.
    Однажды я с сестрой шла мимо торгового центра и увидела бабушку. Она была вся грязная, а на лице была царапина. Одета она была хорошо. Я протянула ей деньги и банан, который лежал у меня в сумке. Я пошла дальше. Потом долго еще думала о ней. А потом через два месяца увидела ее фото с надписью "Потерялась бабушка. Помогите найти". Теперь мне ужасно стыдно и больно, что я тогда не спросила что с ней случилось.
    Альбина. Екатеринбург.
    ОтветитьУдалить
  25. АнонимныйNov 16, 2008 05:39 AM
    Чаевые. Снимают чувство вины и дарят облегчение и радость. И Вам, и любому курьеру:)
    ОтветитьУдалить
  26. АнонимныйNov 16, 2008 06:04 AM
    Татьяна Ежова, ваша статья меня очень очень растрогала. Ведь у меня такая же проблема!!!Я очень сострадательно отношусь к таким людям, и я сделаю все что угодно лишь бы моих любимых дорогих родителей НИКОГДА такое не затронуло!! Это действительно ужасно!!!!

    Альбина, Нижний Новгород.
    ОтветитьУдалить
  27. АнонимныйNov 16, 2008 08:07 AM
    Обидно что в нашей стране так происходит,а вот заграницей пенсионеры путешествуют,отдыхают...хотелось бы чтобы и у нас поменялось все...
    ОтветитьУдалить
  28. АнонимныйNov 16, 2008 11:58 AM
    Таня, знаете, Вы прямо мои мысли выразили...Я уже давно об этом думаю...
    Когда я иду в университет, то всегда обращаю внимание на дедушку ,который раздает флаеры со скидками известного студенческого турагенства, недалеко от моего корпуса. Он стоит очень часто, с сумкой через плечо и как-то грустно сует всем эти бумажки. Я всегда стараюсь пробежать поскорее, потому что мне неловко от того, что вот я, такая красивая, бегу на занятия и думаю о какой-то домашке, а он, бедный, стоит в любую погоду и сует эти несчастные бумажки, потому что ему деньги нужны и неизвестно, кто его ждет (или не ждет) вечером дома... Это очень грустно... А у этого дедушки всегда улыбка на лице...
    ОтветитьУдалить
  29. АнонимныйNov 17, 2008 01:24 AM
    privet, Tania. eto doljno menyatsya obshestvo i soznanie ludei. ya byla v st.petersburge i videla otnoshenie prodayushei k ochen vzroslomu mujchine i molodoi devushke pri pokupke...(vozmojno ona byla bogata, a on net, on pensioner)... eto bylo ochen nekrasivo i nepriyatno... vse cheloveki imeet odinakovye prava v jizni nezavisimo ot vozrasta i imenia deneg. nujno uvajat kajdogo cheloveka. mne ochen nravitsya, kakie temy ti pishesh. molodez! udach, t.
    ОтветитьУдалить
  30. АнонимныйNov 17, 2008 02:12 AM
    Вот тоже ловлю себя часто на таких мыслях... на бабушках/дедушках, работающих курьерами, раздающими листовки у метро...
    очень-очень неудобно перед ними, жалко их, хочется помочь, а зачастую нечем или это не в наших силах...

    О некотором похожем: http://abrileno-nina.livejournal.com/
    "Ракетка"
    "Без определенного места жительства"

    Ольга
    ОтветитьУдалить
  31. АнонимныйNov 17, 2008 03:12 AM
    Таня, пожалуйста, давайте подумаем, как помочь данному конкретному старику, вместо того, чтобы говорить в целом.
    Думаю, мы легко могли бы найти ему работу в одном офисе, без разъездов по городу, особенно в зимнюю пору.

    С уважением,
    О.
    ОтветитьУдалить
  32. АнонимныйNov 17, 2008 10:35 AM
    Вы правы и не правы. Это конечно мое мнение. Тут прозвучало уже, что не все могут на свою з/п прокормить себя то не говоря уже о родителях. И на возражение относительно того что мол идите тогда и устройтесь на работу с большей оплатой я скажу что это у вас как-то слишком просто звучит. К тому же если все будут так мыслить то значит у нас в стране не останется учителей, врачей и прочих низкооплачиваемых профессий. Я всегда считала что о своей пенсии в первую очередь должен заботиться сам человек и не сваливать все подряд на детей. Нет, они тоже должны помогать, но у них своя жизнь, своя судьба и своя будущая пенсия. Вот так. Поэтому я тоже скажу - относись к этому проще!
    ОтветитьУдалить
  33. АнонимныйNov 18, 2008 06:23 AM
    У меня маме пришлось однажды работать курьером. Я узнала об этом уже по факту. Хотелось перевернуть весь мир. Но когда нечем помочь, и это единственная возможность-реально зайти в магазин и купить продуктов на неделю, то с болью в сердце-тупо, ничего не остается делать.
    Надо заботиться, надо помогать. Но не всегда это возможно. Увы.
    ОтветитьУдалить
  34. АнонимныйNov 18, 2008 01:06 PM
    А платите чаевые за персональный сервис. Курьерам, маникюрше, официантке. Действительно и вам легче и им радостнее.
    ОтветитьУдалить
  35. АнонимныйNov 19, 2008 12:18 AM
    А ведь это жизнь...и никуда не деться от этого!!! Просто надо быть добрее.
    ОтветитьУдалить
  36. Знаете, у меня была почти такая же история 1,5 месяца назад. Нам в контору пришла большая партия подарков - так бедный курьер, тоже старичок - таскал эти вещи примерно 3 часа. Самое ужасное, что наш офис находится на 4 этаже в самом конце коридора... Когда он принес последнюю партию вещей, я думала прийдется вызывать скорую... Он бедный еле дышал, но не представляете... на его лице была улыбка.

    И я как Таня подумала: "Мои родители НИКОГДА не будут так работать, не хочу, чтобы они в будущем, когда состарятся были вынуждены зарабатывать ТАК на свою жизнь. Я им обязательно помогу..." :-)

    Олеся (Эстония)
    ОтветитьУдалить
  37. АнонимныйNov 20, 2008 03:08 AM
    Олеся, а старичку кто-нибудь помог вещи таскать-то? или вы просто сидели смотрели на него и думали?
    ОтветитьУдалить
  38. Анонимному :):
    К сожалению, мужчин у нас в конторе не было в этот день - а мы с девчонками (коллегами) уже потихоньку принесенные им вещи-коробки дальше на склад распихивали :P
    ОтветитьУдалить
  39. АнонимныйNov 20, 2008 06:17 AM
    По возможности нужно всегда помогать таким людям!
    ОтветитьУдалить
  40. АнонимныйNov 20, 2008 08:39 AM
    Таня, я пишу сейчас и плачу. Так это всем знакомо и стало настолько привычно, что даже страшно.
    ОтветитьУдалить
  41. АнонимныйNov 20, 2008 09:57 AM
    а мою бабулю ,ровно год назад, очень плохие люди обворовали на сумму денег, может и не очень большую для молодого работающего человека, но для пенсионера, просто страшную - это были все накопления на старость. А бабущка моя из тех людей, что всю жизнь нам отдала, а взамен никогда ничего не возьмет...Это поймут те люди, у которых тоже такие бабули-дедули. Всю жизнь прожить ради любимых родных, причем даже насильно не заставишь принять помощь никакую, так по мелочам только.Позвонили по телефону и сказали, что они из полиции, что внук наехал на человека.Чтобы дело замять, несите все, что есть в доме...Отнесла...Сама...Никому даже не позвонила.Боялась, что не успеет. А у самой сын в 15 лет утонул по предательству друзей. На фронте с 17-ти лет отвоевала всю вторую мировую. И сейчас не хочет ни от кого зависеть, пенсия мизерная, летом по грибы-ягоды и на базар продать, зимой варежки-носочки свяжет и тоже на рынок. А бабушке сейчас 84 года. Дай Бог и всем быть таким сильным всегда. Я все хотела бы ей отдать, чтобы ни в чем больше никогда не нуждалась моя баушка. Получается только легким обманом :))но все же лучше, чем ничего
    ОтветитьУдалить
  42. АнонимныйNov 20, 2008 10:41 AM
    Уважаемые друзья, проблема стариков существует во всем мире. Не надо говорить "за границей старики путешествуют, отдыхают". Я живу за границей больше 20 лет и хорошо знаю, как живут старики здесь. Поверьте, не лучше наших. Здесь вообще не принято помогать: ни родители не помогают взрослым детям, ни взрослые дети старым родителям. Например, бабушки не сидят с внуками, и молодые мамочки бегают по яслям (выход на работу после родов через 2 месяца, иначе потеряешь работу)или нянькам, на которую уходит ползарплаты. А путешествуют только состоятельные пенсионеры. У нашей соседки (83 года) нет холодильника, она ходит в магазин 3 раза в день и берет по 50 г. продуктов, чтобы сразу их съесть. Другой вопрос, что бедность здесь неприлично демонстрировать, поэтому старушки с прической и маникюром, и могут просидеть с подружками в кафе полдня с 1 чашечкой кофе. А помогать конечно же нужно, только чтобы не мошенникам в карман, а целенаправленно. А лучше почаще выписывайте вещички по Интернету и давайте старикам хорошие чаевые, а то и предложите чайку попить. Удачи
    ОтветитьУдалить
  43. АнонимныйNov 20, 2008 12:10 PM
    я вас так понимаю автор, т.к я тоже люблю заказывать товары через интернет и так же как и вы испытываю неловкость в те моменты, когда мне доставляют товар. каждый раз я чем могу заглушаю свой стыд перед этими людьми (в частности за их детей), каждый раз за доставку даю в 2 раза больше, но чувство это не проходит..... жаль конечно, что таким людям приходиться и в дождь и слякоть, снег и гололед, идти к нам, выполняя свою работу и тем самым зарабатывать эти гроши. Но в этом виноваты не только их дети, наше правительство - за маленькую пенсию, на которую не проживешь и неделю, наши работодатели - которые хотят на работу принимать только здоровых и молодых людей, а куда всем остальным деваться?!
    ОтветитьУдалить
  44. спасибо всем за отзывы в теме, а главное -
    за отзывчивость!
    ОтветитьУдалить
  45. АнонимныйNov 20, 2008 01:20 PM
    никогда не считала курьера каким-то униженным. на моей работе маркетолог устроила к нам курьером своего пожилого родственника, а до этого у нас курьером работал отец главного бухгалтера и тесть финансового директора, бывший авиаконструктор! он просто был уже не слишком здоров - но пользу приносить хотел. недавно он умер от рака - если есть здесь православные, помяните р.Б. Леонида.
    ОтветитьУдалить
  46. АнонимныйNov 20, 2008 02:07 PM
    Так уж повелось, что курьеры (и похожие по статусу и з/п профессии) или совсем молодые люди пока без образования, или уже в возрасте, как правило, на пенсии. Молодёжь не держится на такой работе: получил образование (а то ещё и в процессе получения) и давай карьеру строить. А пенсионеры держатся, пототому что плятят хоть и мало, но регулярно, чаевые дают (и часто), общение с людьми опять же... А может, у них и детей-то нет? Или работали они в молодости вахтёром или уборщицей? Кто в таком случае им должен помогать? Кто-то должен работать и курьерами, и уборщицами, и кондукторами и т.п. Так устроена жизнь: всегда были и будут богатые и бедные, счастливые и несчастные, высоко- и низкооплачиваемые профессии. Я согласна с мнением человека, кот. живёт за границей, и уверена: там не так всё радужно, как нам кажется. Ещё одно мнение поддерживаю: помогайте делом, деньгами, личным участием. Часто этим людям вовсе не нужна жалость, многие из них сознательно идут на эту работу. А ещё, как это ни печально, среди них попадаются хорошие актёры, умеющие разжалобить своим поведением и получить свои чаевые. Над статьёй я не плакала, а вот родителям помогаю, чаевые даю, когда считаю нужным, ну, и на старость коплю ))) Хотя от всех напастей не застрахуешься, можно ведь и заболеть, и потерять все сбережения, как это уже было не один раз, и работу потерять в миг, когда финансовый кризис придёт. И тогда пойдёшь, как миленькая, работать курьером, чтобы прокормитьтся, пока другую работу не найдёшь. Всё в этом мире относительно...

    Галина, Самара
    ОтветитьУдалить
  47. АнонимныйNov 20, 2008 02:36 PM
    что делать?
    ОтветитьУдалить
  48. АнонимныйNov 20, 2008 11:52 PM
    Вчера смотрела передачу про Баталова, 80 лет уже ему - а какой у него по-прежнему ум острый, тонкий. Как он шутит замечательно. Но показали кадры, как он входит куда-то, какое-то там было собрание в Доме кино. Здоровается со всеми, заходя - и вот такой момент, мгновение всего лишь - но неприятно резануло (как вот когда зубом на камешек попадаешь): никто не замечает его поначалу, никто не отвечает, не подходит... А это Баталов!!! Ну потом, конечно, начали руки жать, но вот этот первый момент - так больно и жалко... Старик, интеллигент - и молодые относительно, такие, знаете, деловито-раздраженные герои нашего времени, которым и дела нет до каких-то там древних актеров... Спешат, курят, нервозные, дерзкие, невнимательные. И он.
    ОтветитьУдалить
  49. АнонимныйNov 21, 2008 11:12 AM
    Разные бывают ситуации... А кто мешает этим людям по спеиальности работать/подрабатывать? Я из спб, у нас вакансий вахтеров и проч. неквалифицированных - полно. Моя свекровь уже третью работу на лучшую меняет... она на пенсии... Да, з\п там меньше, чем у курьера. Но и ходить никуда не надо. Да плюс пенсия. Не бедствует она, скажу я вам. Не знаю, мне лично жаль только тех, кто не может ничего для себя сделать - брошенных младенцев, больных и немощных, и - посмейтесь надо мной - бездомных собак. А пока человек может о себе позаботиться - чего жалеть-то? А по поводу - дети все взяли...А дали ли они этим детям-то? Мой к примеру папа в перестройку пил водку беспробудно, маму сократили с завода и денег не было ВООБЩЕ, то есть абсолютно. Я работаю с 14 лет. И зарабатывала нам на еду. Мне, маме и младшему брату. Недолго, но с тех пор работать я не переставала. Через несколько месяцев мама нашла работу. Потом я получила 2 высших образования и проч. и проч. Так вот мне сейчас папу моего пожилого не жаль, жаль своего детства и юности.
    ОтветитьУдалить
  50. АнонимныйNov 21, 2008 02:33 PM
    Танюх..... ты написала о том.. очём ежедневно болит и ноет моя душа... а больнее всего мне бывает от того, что я ничего... не могу изменить... я не могу смотреть на пенсионеров в сберкассе.. кот. тряссущейся рукой пересчитывают копейки, думая что им купить молока .. и лили оплатить квартплату... мне больно смотреть на бабуличек, кот. соят в переходах.. и продают носки.. да не важно что... но лишь бы продать , что бы было на что купить себе покушать...и ещё мне всегда безумно больно смотреть на истеричных измученных проблемами мамаш.. которые тащят за руку своего ребёночка, орут на него... срывают свою неустроенность.. неудовлетворённость...не понимая того.. какую боль они причиняют своему ребёнку, кот. только начинает жизненный путь... и в каком цвете .... ужас... мне очеь больно от того, что ллюди становятся всё более жестокими.. даже по отношению казалось бы..к самым родным... дети и родители- это святое!!! писать об этом можно бесконечно.. ситуация от этого не изменится... и боль не уйдёт...
    ОтветитьУдалить
  51. ну по крайней мере (если вообще так можно сказать) хорошо, что душа болит. значит, она еще есть, Настен... значит, еще есть чему болеть...
    ОтветитьУдалить
  52. АнонимныйNov 22, 2008 06:37 AM
    Скажу банальную вещь: даже если каждый человек сделает какое-то неглобальное, но хорошее дело, всем станет лучше.
    И насчёт таких ситуаций: бывают разные ситуации в жизни. Конечно, в идеале, и родители, и дети должны относиться друг к другу с пониманием, помогать друг другу... Да, просто об этом говорить. Но неужели это так сложно сделать? Малейшая уступка - и это может сделать всё чуточку лучше!
    ОтветитьУдалить
  53. МаргаритаNov 22, 2008 12:51 PM
    Судя по количеству комментариев Ваша статья произвела впечатление не только на одну меня.Полностью прочувствовала то,что вы пытались донести.отношение к рабочему классу (и не только к старикам) зачастую не просто неуважительное,а хамское.Удивительно откуда в людях столько злости и высокомерия!А еще мне очень хочется сказать большое человеческое спасибо автору статьи,за то он, такой добрый,душевный,порядочный существует на этом свете,и пытаетесь изменить общество, сделать его более гуманным!
    ОтветитьУдалить
  54. Вот кто-то писал, что нельзя жаловаться, что я учитель у меня зарплата маленькая и т.д. А кто, извините тогда преподавать пойдёт, если все пойдут на неинтересную работу за большие деньги. Пенсионеров жалко, потому что у них пенсия маленькая. Я лежала в больнице и Со мной лежала инвалид ВОВ, так получилось что мест в других палатах не было. У данной бабушки случился второй инсульт - было необходимо провести курс капельниц стоимостью 3500 рублей за каждую, всего 10. Бабушка наивная сказала сегодня пенсию получу и куплю. А пенсия у неё тогда была 4500. У неё когда дочки пришли, я их в сторону отвела и всё объяснила. Они сложились и купили. Только вот обидно за ту которая воевала, которая за таких как мы с вами жизнью рисковала, а на старости лет без лекарств осталась!!! Сволочные те кто у руля власти - получает по 140000 рублей з/п и не парится по поводу кризиса, а старушка достойное лечение получить не может.
    ОтветитьУдалить
  55. АнонимныйNov 24, 2008 03:26 AM
    я считаю, что если дети или внуки им не помогают, то сами эти бабушки и дедушки и виноваты в этом.не бывает так, что ты для них всё, а они тебе ничего. если взять историю каждого конкретного дедушки или бабушки, то может оказаться, что они детей своих и не воспитывали толком. так что , плакать не надо.
    я видела в одной больнице, когда приходила к своей маме, старушку, которую сын побил. и когда я ее угостила яблоком она зарыдала. а сын потом пришел. пьяный.
    ОтветитьУдалить
  56. АнонимныйNov 25, 2008 09:21 PM
    Нельзя говорить отдельно о стариках и людях в целом. Возраст - это критерий порядочности или других человеческих качеств? Нет. Если человек в возрасте кидается на меня потому, что я молода, мне его искренне жаль, возможно проблем у меня не меньше, чем у него. Только вот я не кидаюсь на него, не бормочу под нос, что мне плохо живется. Есть негативные люди и есть позитивные. Слава богу, что последних больше.
    случайно наткнулась на эту заметку в блоге. Вчера в банке, заняв очередь, я отошла. Вернулась, а там старик стоит. Говорит мне:"Вас тут не стояло, обнаглели, лезут розовощекие, я пенсионер, а вы - подождете" и двинул меня локтем так, что отлетела подальше. Не скрою, было обидно, но и ругаться не хочу, а может быть не умею. Просто пожелала удачи ему и его близким)). Откуда эта ненависть? Почти уверена, что к своим внукам и детям такие типы относятся так же. Ну не может человек ни с того, ни с сего хамить, имхо. А в больницах - самые хамоватые пациенты - старики (не все, конечно). Просто они по определению имеют право на боль, а ты не имеешь. Агрессия рождает агрессию. Будь мой супруг рядом, скорее всего, тот дед тоже отлетел далеко. Не понимаю, столько прожить и не стать мудрыми, добрыми... Извините, сумбурно, но наболело. Все старики разные, как и молодые...
    ОтветитьУдалить
  57. ) все правильно - несправедливость была, есть и будет всегда. Именно поэтому в человеке так ценится наличие совести.
    ОтветитьУдалить
  58. АнонимныйNov 27, 2008 11:29 PM
    Это так страшно-ужасно все что Вы написали Таня! Бегаешь-веселишься и никогда не думаешь о таких вот людях и их жизненных ситуациях, спасибо, буду внимательнее.
    ОтветитьУдалить
  59. АнонимныйNov 28, 2008 10:16 AM
    Знаете...мне иногда тоже хотелось об этом кричать...впрочем не столько по возрастному цензу, сколько по оплачиваемости труда..

    Живу в Астане. Город либо большого либо малого достатка...середины не так много... и каждый раз, когда вижу, как дорожные рабочие долбят тот асфальт в любую погоду, дворники метут вечно замусоренные улицы, из-за отсутствия культуры у жителей, женщины-почтальоны таскают огромные сумки с корреспонденцией за какие-то гроши, чтобы как-то прокормить детей, мал-помалу учебу им оплатить...

    и тут же едет какой-нибудь напыщенный парень, который-то и ничего ручки тяжелее не держал, курит сигареты Парламент и тратит на бензин 5 месячных з/п уборщицы...папенькин сынок из норковых пеленок, будущий депутат...

    и сразу хочется кричать о несправедливости...хочется как-то помочь, и сразу вдруг стыдно за свою успешность, за свои надуманные проблемы.

    Хорошо, что люди об этом задумываются, что не живут в своих очках-дом-деньги-выходные...

    Настасья
    ОтветитьУдалить
  60. вот вы говорите жалко их... жалко,а что делать? что если это единственный способ существования? что если у этих людей вообще было только 2 варианта: стать этим самым курьером или просто, сложа руки, сидеть(лежать)ждать когда ж любимое чадо подаст кусочек хлеба? с гордостью скажу:"Русские не сдаются!!!"... но всеже и мне стыдно за молодое поколение, обидно, что мы(я от имени молодежи)не можем, а иногда и не хотим уделить должного внимания родителям-старикам.
    ОтветитьУдалить
  61. АнонимныйNov 30, 2008 01:16 PM
    Одна моя знакомая старушка сказала :

    _ пока я бегаю я жива.

    Может это не только из-за денег. Можно жалеть всех. Но ненажалеешься. Мир меняется. Мы меняемся. Может кто-то и не заметил насколько мы все стали ценичней?! кто проходя мимо бабушки в метро заглядывает ее в глаза? Кто из нас не притворялся, что не замечает мертвецки пьяного упавшего на улице, бабушек торгующих старыми вещами у метро? Их тоже Жалко. Очень приочень Жалко. Как часто мы забываем , что человек проехавший через весь город, чтоб привезти нам конверт с билетами или еще какую нибудь мелочь, тоже человек. Просто работает каждый как может. Давайте не будем жалеть друг друга. А будем просто уважать.
    ОтветитьУдалить
  62. НеЭмпатNov 30, 2008 10:44 PM
    Про то, что старики сами виноваты, что не воспитывали своих детей. У меня есть пара знакомых женщин,обе в своих сыновьях души не чаяли, жалели, что те без отцов остались (вдовы они), покупали и старались по жизни дать все самое лучшее, а в итоге оба парня - быдло, один наркоман, а другой алкоголик в 30 лет . Матери им всю любовь отдали, а эти "люди" вряд ли скажут им спасибо и помогут на старости лет, им самим помогать надо. Лечить.
    А конкретно "курьерская" история для меня сейчас актуальна как никогда, только, на мой взгляд, есть вещи и похуже. Дворники.
    Моя бабушка тянула многодетную семью (муж алкоголиком был), всю жизнь дворником проработала, лет до 70. А я, глупая, лет до 15ти пренебрежительно кривилась "фу. уборщики, как унизительно", пока в 16 сама не стала так подрабатывать во время студенческих каникул. Поначалу стеснялась, потом повзрослела, вспомнила бабулю свою...А теперь под моим окном пара пенсионеров каждый день метут двор, а мои соседки еще и наехали на них, заставили подъезд мыть. Старики возразить не могут, драят раз в неделю все 5 этажей. (Сама иногда мою свои 2 пролета, знаю, как это тяжело). Дала себе обещание на новый год подарить им "продуктовые корзины". Дай бог, не забуду.
    Мне их не жаль, но сочувствую и хочу помочь. Порадовать стариков.
    А чувство вины (неловкость и жалость) я стараюсь не допускать в сердце, надо делом помогать, потому что подобные чувства только душу зря деребят, а когда реально пормогаешь, делаешь людям приятное, и на душе становится легко и радостно.
    ОтветитьУдалить
  63. АнонимныйDec 1, 2008 02:21 AM
    Даже то, что мы взялись обсудить эту тему, говорит о том, что мы - ЛЮДИ!Люди, в которых живо сострадание! Значит ещё не всё потеряно. Будем же добрее друг к другу.
    ОтветитьУдалить
  64. отвечу на последние комментарии (но вновь повторюсь и скажу СПАСИБО, что темя не оставила равнодушной - ведь в этом слове кроется слова "душа").
    мне неловко не за саму работу курьером, а за детей и внуков, которые "не против" такой работы своих родителей...
    НеЭмпат - я и не призывала к сочувствию. то, как вы планируете помочь - очень ценно. не забудьте!
    а то что мы обсужадем это, согласна, уже о чем-то говорит - не о многом, но все же!
    спасибо вам!
    ОтветитьУдалить
  65. АнонимныйDec 3, 2008 01:47 AM
    Татьяна, у меня были прямо точно такие же ощущения, и я высказала эти мысли владельцу одного интернет-магазина. На что он мне резонно ответил, что в среднем курьеры получают 18-30 тысяч в месяц, а это, согласитесь, солидная прибавка к пенсии!
    ОтветитьУдалить
  66. АнонимныйDec 3, 2008 06:39 AM
    Знаете, тут двоякое мнение:
    с одной стороны - есть такие старички, что им наоборот хочется ездить. Моя мама например в свои почти 60 лет до сих пор жалеет, что попала десять лет назад под сокращение, она работала....сейчас бы мы назвали ее "менеджером по снабжению". Она по всей москве, а то и в Подмосковье ездила , что то искала, что то доставала для своего предприятия (военное учереждение "почтовый ящик"). А жалеет потому - что она энергичная, бодрая, активная, по ее словам "я бы в клячу как сейчас не превратилась бы" . Может быть и эти старички наоборот стараются ездить, чтобы быть в форме и не развалится болезнями.
    с другой стороны - их пенсия не так уж и велика, а эта работа курьером - хоть какая, но прибавка к пенсии. Да и может быть они чувствуют себя нужными,полезными.
    ОтветитьУдалить
  67. АнонимныйDec 3, 2008 06:41 AM
    для неЭмпата:
    в какой то степени, действителньо эти старики виноваты тем, что неправилньо воспитали своих детей, что сделали из них эгоистов...А с другой стороны - сами дети. Они уже взрослые и прекрасно осознают, что делают и как делают.
    ОтветитьУдалить
  68. АнонимныйDec 3, 2008 06:50 AM
    Кстати, на тему пенсионеров ( и совсем отдельно от темы курьеров):
    ехала в электричке (живу в Москве, но на работу проще электричкой добираться, чем на метро). Вошел контролер - бодрая тетушка из тех, что "слона на ходу остановят хобот ему оторвут", соответственно начинается с каким-то парнем скандал из-за неоплаты проезда.
    Она - оплатите.
    Он - меня не предупредили (электричка-экспресс идет дороже обычной), платить не буду.
    Скандал слышал весь вагон.
    С одной стороны - парень не прав: контролер лишь исполнитель, ей наши претензии по китайскому барабану.
    С другой стороны - парень прав - не было подобных предупреждений со стороны касс.
    В итоге, скандал достал всех, и.... и тут вмешивается в эту ссору мирная интеллегентная старушка в пальто и шляпке. Она тихий вежливым голосом попросила парня все-таки оплатить проезд, так как он не совсем прав.
    На что ей парень (лет 19-20) отвечает:
    - А ты вообще молчи, ты живешь на пенсию, на которую тебе из моей зарплаты налоги вычитают. Так что - поимей совесть и заткнись. Не тебе вякать тут!

    Я была в шоке, чувствую, по тому как подобрался мужик рядом - будет драка.

    В итоге парень заплатил...

    НО!! До чего мы дошли, если начинаем стариков попрекать теми копейками, что они получают в пенсии.
    И может быть, из-за этого пенсионеры и идут хоть на какую-то работу? Чтобы у детей мертвым грузом на шее не висеть, чтобы не давать им повода для упреков??
    ОтветитьУдалить
  69. АнонимныйDec 3, 2008 01:14 PM
    Здравствуйте Таня!статья тронула до глубины души...Я сама периодически заказываю некоторые товары и испытываю похожие чувства...Невозмоно жаль этих бабушек и дедушек,которых гоняют по всей Москве.Однажды один пожилой мужчина,который принес мне заказ,рассказал,что он уже приехал в мой район отдать кому-то заказанную вещь,но из-за того что кто то еще строго ограничил время доставки ему пршлось ехать на другой конец Москвы и потом обратно ко мне.Мне было его невыносимо жаль,но...с другой стороны если мы не буде заказывать,то они,получается,лишаться работы?....
    Недавно видела пожилого дедушку,который работал дворником...Конечно,можно предположить,что у него не семьи,ему ни кто не моет помочь,а если вдуматься,то....Сколько людей забывают о своих родственниках или...не хотят помнить о них?
    ОтветитьУдалить
  70. АнонимныйDec 4, 2008 12:30 AM
    Абсолютно согласна, что такие проблемы возникают из-за пробелов в воспитании.Ужасно обидно за каждого из нас, но всем не поможешь. Если когда-нибудь настанет то замечательное время, что не будет в порядке вещей услышать по новостям как две несовершеннолетние девочки забили насмерть соседку-пенсионерку за сережки, то каждый из нас с гордостью сможет сказать: мы правильно воспитали наших детей.
    ОтветитьУдалить
  71. АнонимныйDec 8, 2008 04:55 AM
    Тема действительно важная. Пенсионерам сейчас очень тяжело, приходиться работать, причем не на самых легких работах. В основном подметать дворы, убирать снег, целый день быть на ногах. Больно и обидно, что в такой богатой стране люди не живут, а выживают...
    ОтветитьУдалить
  72. АнонимныйDec 12, 2008 04:27 AM
    У моей станции метро на выходе торгует зеленью старушка - каждый день в любую погоду стоит, такая маленькая и щупленькая, в стареньком пальто... У меня сердце каждый раз сжимается, когда вижу ее, и хочется скупить у нее всю ее петрушку, лишь бы бабулечка пошла домой. И сразу понимаю - НИКОГДА, НИКОГДА такого не будет с моими родителями!!!
    ОтветитьУдалить
  73. АнонимныйDec 12, 2008 11:09 AM
    прям до слез... я такая же... :-( а может быть, эти старички счастливее нас! и мы просто сами несчастны, что видим такую печаль в других....
    ОтветитьУдалить
  74. АнонимныйDec 16, 2008 03:51 AM
    Грустно. Очень грустно. Я тут недавно заказывала книги с курьером. Мне их тоже принес очень пожилой мужчина. А ведь это 4,5 кг. Но и они не от хорошей жизни работают. Иногда условия в семье, когда каждую копейку считают. А иногда, особенно бабушки с цветами, когда они одиноки.
    ОтветитьУдалить
  75. у меня разговор на похожую тему был с другом. просто мы сидели у фонтанов около цирка и он спросил, показывая на старушку, которая собирала бутылки,:"Интересно, знают ли ее дети , чем она занимается, и если знают, почему не изменят?" было несколько версий. первая- что дети алкоголики или нетрудоспособные, зарабатывать и помогать некому. Вторая- детей нет вообще. Третья- детям абсолютно наплевать на родителей, они просто вычеркнули их из жизни. Но есть еще и очень гордые старики, для которых легче собирать бутылки, чем попросить родных о помощи. У друга бабушка живет за городом, он живет с ней, потому что волнуется и потому что у него плохие отношения с родителями опять же из-за бабушки. А я в свое время четко для себя решила, что как только буду достаточно зарабатывать, моя мама тут же перестанет работать(потому что работает она мамой в семье, а это очень много стрессов и т.д.). И будущий муж об этом оповещен и вроде как даже согласен.
    ОтветитьУдалить
  76. Юля! спасибо за ваш ответ!!!
    ОтветитьУдалить

Rambler's Top100